четверг, 21 апреля 2011 г.

Walking straight

Всем здрям! В начале поста конечно же о себе любимом. Мне тут сказали, что я аж в рейтинг ВорлдОфЛогс попал. Правда на 63 месте. Но все равно доставило. Понимаю, что добрая куча гильдий логи не выкладывает. Но все равно, счастлив, что пока один из всей гильдии, который куда-то попал :)

Вчера опять запинали Халфия в 25 ХМ. Видео выложу как залью. Для второго подхода к нему вайпались все-таки много - 2 часа. Все как то по-нубски получалось: то элем каст пропустит, то с отхилом рейда случиться что-то, то маг решит показать дипиэс на дракончиках и сорвет аггро. В итоге сделав пару замен -убили. Решил взять шапку, благо ПР позволяет еще претендовать на колотушку с Чо и триньку с Малориака. Чрезвычайно счастлив, что мне её уступил ГМ, видя, что у меня синька.
 Вот две версии. От танка:


и, собственно, моя  от хила:


Не понимаю и не принимаю, почему сейчас многие теряют интерес к ВоВу, забивают на него или переходят на другие ММО. Ну с переходом еще боле понятно - хочется посмотреть на что-то новое, развеется от привычного, того в которое играешь уже n лет. Но причин ухода таких как "надоело", "ВоВ не торт", "слишком сложно", etc. - просто не понимаю.  Что значит надоело? Нет, конечно может  кто-то приходит в эту игру за какими-то  своими целями: пособирать травку, артефактики, посидеть в торговом чате - тут да, с выхода катаклизма все это могло наскучить. Но если вы приходите сюда достигнуть чего-нибудь в ПвЕ или ПвП - вот тут я вас вообще не пойму. Не, игроки из топ гильдий конечно могут уйти, они отфармили РБГ и закрыли 13/13ХМ. Хотя по поводу ПвЕ, тут еще палка о двух концах -  закрыть то закрыли, но рейд одет в 372 фул надо - в рейдах 4.2 это будет очень не плохим подспорьем. Ну,  а для остальных - есть куда стремиться... Про сложность нынешних героиков (5ппл) можете вообще не писать -  все скатилось до уровня конца лича -  аое на паках, фаст ран на 15 минут. Нет, ну конечно Мёртвые копи и Грим Батол  не входят сюда, но скорей из-за своей протяженности. На них придется затратить минут 20-30.  Да и еще нехорошие танки и хилы начяли уходить в оффлайн или тупо ливать группу при порте туда. Видимо Близзам скоро придется заманивать туда народ путем Окулуса. Хотя грядёт "Призыв к оружию!"...  Т.о. если  настоящие подземелья героической сложности представляют для вас трудность - вы или неудачник, которого постоянно портует в группу к матерым крабам, либо сам этим крабом являетесь.
С рейдами все чуточку по сложнее.  В одном блоге, было написано, что  настоящий рейд контент делает из игрока собачку Павлова - успешным бывает тот рейдер, который приобрел рефлексы убегать из какой-то хрени под ногами, просейватся на аое, переключить дамаг с босса на адда и прочее. Сейчас все очень просто. Да, оказуалеле, да, рейд состоящий из 10 (25) таких собачек, гораздо прогрессивнее разношерстного рейда, где каждый - яркая индивидуальность. Но как-то можно наверно совмещать приятное  с полезным? Можно почитать гайды по классам, тактики по босса, поесть и выпить фласку перед пуллом, наконец. Нормал контент особо ничего сложного не представляет, после нерфов особенно. Если вам сложно выполнять определенные действия при определенных внешних раздражителях, то вам не в игрушки играть надо. Многие скажут, я умею все  это делать, постоянно прихожу к рт, не топорю, показываю хороший дпс\хпс, etc.  но вот остальные не такие и мы не можем из-за них пройти дальше входа в инст. Тут можно сказать: каждый выбирает такое окружение, которого сам заслуживает. Простому работяге  трудно попасть на закрытую тусовку, куда вход зависит от числа нулей на банковском счету. Но это не означает, что туда ему дорога закрыта вообще. Работяга может попробовать открыть свое дело, работать только на себя и в результате подняться до необходимой планки и попасть туда. (я конечно утрирую, но работать над собой и развиваться нам нужно постоянно). Или другая ситуация: "Меня никуда не берут..", "Все места в рейдящей 10ке заняты...", "Один раз взяли, а я по неопытности сдох и больше инвайтов не поступает..." А Вам не приходила мысль самому собрать рейд? И самому решать, кто пойдет с Вами? Нужно только чуть более ответственности и меньше лени, что бы запарится на это.  Тут все в Ваших руках, именно от вас нужна инициатива.  И не бойтесь показать малый хпс\дпс, не зацикливайтесь, что у вас плохой шмот - синька 346 в перемежку с 333 например. На того же Арголота  можно попасть. Не поверю, что бы при наборе всех рейдов на него требовали ачиву. Верте в себя. Могу привести личный пример:  жена ужасно трусила ходить на него, боялась, что из-за низкого хпс её кикнут или сочтут крабом. Пришлось собрать для нее рейд. Сейчас она туда ходит туда каждое кд, со мной или без меня и ничего не боится.
Вобщем, в Варкрафте полным полно того,  чем можно себя занять. И разочаровываться в игре еще очень и очень рано.

8 комментариев:

  1. «если настоящие подземелья героической сложности представляют для вас трудность - вы или неудачник, которого постоянно портует в группу к матерым крабам, либо сам этим крабом являетесь»

    Знаете, вы мне начинаете напоминать одного широко известного бывшего ГМ с Гордунни, который тоже долго доказывал, что он один - д'Артаньян, а в результате все закончилось тем, чем закончилось. Аккуратнее с обобщениями, особенно с такими неоднозначными. Заодно, коли уж дошло до обобщений, поделитесь своей идеей о том, как один игрок может «решать» своим убер-скиллом прохождение, допустим, тех же Каменных Недр.

    «все скатилось до уровня конца лича - аое на паках, фаст ран на 15 минут»

    Где скатилось? На ру вкладке, где из 20 серверов 7 находятся в топ 30 по EU прогрессу? Открою страшный секрет на EU средний героик занимает 40-45 минут. В начале WotLK у средней гильдии столько занимал только Utgard Pinnacle со всеми боссам да и то только из-за большого количества заскриптованных вставок.

    «работать над собой и развиваться нам нужно постоянно»

    Кому нужно заниматься этим в игре? Особенно учитывая то, что в данной игре далеко не все зависит от тебя (только не надо рассказывать о том, что нет ОП классов, есть кривые руки).

    «Но если вы приходите сюда достигнуть чего-нибудь»

    Если вы приходите в игру «достигать» чего-то, а не отдыхать, то вы либо школьник, либо вам надо обратиться к психологу. У нормальных людей игры предназначены для отдыха и развлечения, а не для поднятия самооценки. И в тот момент, когда игра перестает «быть в радость» в нее нужно прекращать играть.

    Вообще, до этого поста вы мне представлялись более адекватным человеком.

    ОтветитьУдалить
  2. Я высказывал свое личное мнение. Да, не скрою с обобщениями я перестарался. В жизни и в игре есть еще куча условностей зависящих\не зависящих от нас. Но если исключить их, можно придти, на мой личный взгляд,только к таким выводам.
    Разговор идет про русскую вкладку, и русское коммьюнити, среди которого сейчас много постов об уходе из игры. К сожалению на EU серверах я не играю и пишу о том, что имею возможность наблюдать, ходя в инсты всеми своими альтами.
    А почему бы и не поработать над собой? Не могу понять и принять такую точку зрения. Если у вас что-то не получается или получается не настолько хорошо, как у других, почему бы не посидеть и не подумать, что вы делаете не так? Взять того же кота, можно попробовать, как у него обстоят с дпс с убитыми меткостью и мастерством, а можно отменить перековку и посмотреть какой дпс он выдает без миссов и уклонений. Или п изменить аддоны отображающие проки тринек, или дебаффы, etc.
    М-м-м, несколько месяцев назад, был пост, посвященный тому почему и для чего мы играем. У нас с вами различные мотивации. Не вы один такой, не один такой и я. И переходить на личности думаю все же не стоит. Учитывая, что вы читали мой блог до этого и наверно знаете, что в школе я давно не учусь.

    ОтветитьУдалить
  3. По поводу неудачников и крабов. Во-первых хотелось бы услышать всю историю про д'Артаньяна, а то я ее походу пропустил, и на что вы ссылаетесь не понимаю. Что сложного в Каменных недрах? 1й босс, если милишник видит, что РДД слакают и не аоешат кристаллы, этим может занятся он. Котом у меня все отлично получалось. Ну, а уж если кто не может выйти из какахи под ногами, то человеку м-м-м нужно больше внимание концетрироваь на окружающей обстановке. 2 босс. Тут какие сложности? выбигай себе из аое под ногами и прячся за камешки. 3 босс. Да на нем чаще всего случаются вайпы. Но сейчас его уже занерфили до нельзя. Ваншотят только шипы. И если у вас будет чуточка терпения танки научатся не пускать их в пати, ну или есть желание можете сами танку рассказать как их правильно нужно держать. От дробления урон уже больше не ваншотит (насколько я понял). Ну а если кто-то что-то делает не так, то у вас думаю не отсохнут руки написать и объяснить йуным падаванам, что и как от них требуется? Последний босс - как мили и рдд, даже хилы могут сбивать боссу каст, правильный кайт босса, что бы адды забегали в лужи и смотрение под ноги - ваш путь к успеху. После 2-3х вайпов обычно все уже все делают правильно. Не понимаю, что здесь сложного? Всего лишь нужна капелька терпения, знание тактики и отсутсвие лени.

    ОтветитьУдалить
  4. А как можно не принимать чей-то выбор? И как можно за кого-то решать что этому кому-то интересно, а что уже нет? Люди постоянно от чего-то устают, что-то меняют, что-то надоедает, что-то новое становится интересным и т.д., как можно это не принимать?

    Ну вот я например играла 4 года, хотя по исследованиям усталость от ммо-игры наступает года через два. И что, я теперь не могу уйти и писать об этом потому что другим игра всё ещё интересна? И меня хватают за руки, останавливают, рассказывают, что я могу чего-то добиваться, что вокруг еще столько клёвого. Да надоело мне всё это клёвое за такое то время.

    ОтветитьУдалить
  5. По поводу неудачников и крабов...для того и существуют гильдии и статики, чтобы себя от них оградить. В пугодром лучше идти со своими и тогда да, нынешние 5ппл геры превращаются в фастраны уровня ВотЛК.

    ОтветитьУдалить
  6. Мммм, в Варкрафте сейчас НЕЧЕМ себя занять, вообще, кроме рейдов. Особенно когда ачив 11+к, прогресс 9/13 и голда в банке дофига. Тоже играю с ваниллы, правда бывали перерывы, но возвращался, так вот, сейчас самый унылый момент за все время моей игры. Есть только рейды-рейды-рейды и больше ничего. Так надоело...

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за цитату про собачек Павлова, я так подозреваю (гм...) что это из нашего блога :) Вот, кстати, ссылка http://www.family-wow.info/2011/04/blog-post_16.html

    Можно я немного поспорю? А то доводов много, а куда же без спора? :)

    Так вот - давайте все-таки примем за аксиому (я просто ссылки на исследование не могу найти), что сейчас у средней гильдии уходит от 8 до 24 часов траев в среднем на каждого нового босса. Боссов 12 в нормале и 13 в героике. То есть минимальное время, необходимое для того, чтобы закрыть нормал равняется 8*12 = 96 часов и максимальное 8*24 = 192 часа. При обычной продолжительности РТ в три часа ( я имею в виду средняя рейдовая гильдия среднего рилма, ну вот, например, я нас беру с прогрессом на момент моего ухода из ВоВ 8/12 нормал, что тогда было в точности серединой нашего Дракономора) нам требуется от 96/3 = 32 рейдовых дня до 192/3 = 64 рейдовых дня. Это без пропусков-опозданий-неявок половины рейд-состава-ливов и т.д. Для того, чтобы к этому моменту пройти как у вас 12/13ХМ надо было ну как минимум 192 часа (а я думаю 192*2), что извини, чрезвычайно превышает количество времени, которое можно отнести к "просто развлечение". Это за двадцать недель прошедших с нового года по 10 (как минимум) и 20 как моя оценка часов рейдинга в неделю. Причем - чистых часов рейдинга, то есть вы понимаете сколько реальных часов. Я, лично, работаю 40 часов в неделю. 20 часов в неделю рейдинга у меня никакого другого понимания, кроме - кажется, у людей проблемы в жизни, не вызывает.
    Когда вы детям успеваете время уделять?

    ОтветитьУдалить
  8. "А Вам не приходила мысль самому собрать рейд?"

    Мысли правильные, инициатива нужна, но собрать рейд не имея опыта текущего контента можно лишь если верно что-то из ниже перечисленного:
    - ни у кого еще нет этого опыта (аддон только вышел)
    - у вас богатый рейдерский опыт в прошлом и вы уверены что сможете распределить роли в рейде и правильно подобрать сетап
    - у вас есть костяк - друзья, на которых можно опереться (подскажут, помогут мейнами/альтами или просто советами)
    -чем позднее вы спохватились, тем сложнее по понятным причинам.
    Почему я об этом пишу? Ну был однажды случай, когда такой инициативный товарищ собрал ИВК10 с пятью паладинами (ИВК тогда еще был актуальным). И про голосовую связь понятия не имел... Надеюсь этот неудачный опыт не отбил желания у человека развиваться.

    А был и другой случай, когда пришел в гильдию новичок, совсем зеленый и неопытный.
    Дальше пути разошлись, а теперь вот узнаю, что он ГМ гильдии и РЛ.

    Но по сути верно. На Аргалота именно по причине неодетости своего танка собираю им рейды. А одетым паладином проще сходить с кем-нибудь - меньше возни, пришел, увидел и убил :)

    ОтветитьУдалить